Вернуться назад

Памятка : важно знать каждому!

05 июня 2013

Номер «112»- единый номер вызова экстренных оперативных служб

Звонки на номер «112» бесплатны и могут быть адресованы абонентами любому оператору сотовой связи. И даже в случаях:

-отсутствия денежных средств на вашем счету;

-заблокированной SIM-карты телефона.

Основными целями создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (Систама-112) являются:

соблюдение конституционных прав граждан на личную безопасность, охрану здоровья и имущества;

организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взвимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) населения;

уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций;

обеспечение бесплатного соединения из любого места доступного телефона (коммуникатора);

оперативное получение квалифицированной помощи с возможностью общения на иностранных языках.

Создание Системы-112 несет в себе не замену служб экстренного вызова (01, 02, 03, 04), не объединение их в экстренную службу, а построение комплексного, эффективного и дееспособного механизма координации действий (обеспечение информационной поддержки) всех экстренных служб, что позволит своевременно оказывать экстренную помощь населению и реагировать на экстренные и чрезвычайные ситуации.

С помощью програмно-аппаратного комплекса и телекоммуникационных сетей Система-112 обеспечивает прием и обработку экстренных вызовов, передачу информации о них дежурно-диспетчерским службам экстренных оперативных служб, которые задействуют подчиненные подразделения экстренной помощи населению.

Как звонить по единому номеру «112»?

Пошаговая инструкция:

-выбрать место для разговора с оператором (вблизи от места происшествия, но без помех для ведения разговора);

-по возможности звонить оператору должно лицо, находящееся непосредственно на месте происшествия, или лицо, являющееся свидетелем данного происшествия;

-после набора номера «112» необходимо терпеливо ждать ответа оператора, не кладите трубку до момента, пока вам не ответят (звонок является бесплатным);

-кратко описать происшествие, чтобы оператор мог вызвать необходимые службы;

-назвать свое имя и фамилию, указать местонахождение /адрес происшествия, если это возможно- указать кратчайший путь проезда к месту происшествия;

-сообщить дополнительные сведения в случае вопросов со стороны оператора;

-выполнять команды/инструкции, передаваемые оператором;

-самостоятельно не разъединятся до момента четкой команды оператора;

-немедленно известить оператора в случае изменения (ухудшения ситуации;

-постараться временно не пользоваться телефоном, с которого передавалось о происшествии, на случай, если оператор попытается связаться с вами.

Когда звонить по единому номеру «112»?

Номер «112» служит только для сообщения в случае экстренных ситуаций, угрожающих здоровью, жизни или имуществу:

-пожаров;

-дорожно-транспортных происшествий;

-краж, проникновения в жилища, насилия;

-внезапных обмороков и потери сознания;

-серьезных телесных повреждений и сильного кровотечения;

-поражения электрическим током;

-идентификации лица, разыскиваемого полицией;

-привозникновении других внезапных ситуаций, угрожающих здоровью, жизни или общественной безопасности и правопорядку.

Когда не следует звонить по единому номеру «112»?

Не следует звонить по номеру «112», если возникшая ситуация не является опасной и не предоставляет угрозы для здоровья, жизни или имущества:

-для сообщения, что помощь вам не нужна;

-для проверки, действительно ли номер «112» работает;

-для установления контактных данных фирмы или лица (телефона, факса, ценника, деятельности и т.п.)

-для информирования об ограничениях и затруднениях в дорожном движении или о плохом техническом состоянии дорог;

-для получения информации о расписании городского. Железнодорожного или воздушного транспорта;

-для заказа международного соединения;

-для вызова такси, заказов цветов,блюд из ресторана, бара, пиццерии и т.п.;

-для выражения мнения на тему события или на тему публичного лица;

-для получения медицинской консультации и совета.

МФЦ Каменского района в п. Глубокий


На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных.
Помощник "Мои Документы" close