Теперь получить прописку можно за 3 дня
В соответствии с приказом Федеральной миграционной службы (ФМС России) от 11 сентября 2012 г. № 288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания», для того чтобы зарегистрироваться по месту жительства или временного пребывания, согласно вышеуказанному документу, потребуется всего три дня.
Для оформления регистрации необходимо предоставить паспорт, заявление установленного образца, а также документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение или место временного проживания.
Если необходимо зарегистрироваться временно, то заявление должно быть подписано не только гражданином, который хочет временно зарегистрироваться, но и собственником (или нанимателем) жилья, указанного в заявлении. Документом, который является основанием для временного проживания, может быть договор найма, социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление человека, который предоставляет гражданину жилое помещение для временного проживания. Для регистрации достаточно представить один из этих документов.
Для оформления регистрации на постоянное место жительства нужно предоставить один из следующих документов: заявление лица, предоставившего жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его заверенную копию, подтверждающую наличие права пользования жилым помещением.
При обоих видах регистрации все совершеннолетние граждане, проживающие в этом жилом помещении, должны дать согласие в письменной форме на временное или постоянное проживание.
В новом административном регламенте говорится, что гражданин, который собирается зарегистрироваться, имеет полное право не предъявлять договор социального найма или свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение, а только указать в заявлении о регистрации сведения о данном договоре или свидетельстве. На основании предоставленных сведений орган регистрационного учета, в нашем случае отделение УФМС, запрашивает информацию о документах в соответствующем учреждении и производит регистрацию гражданина по месту пребывания. В этом случае на регистрацию будет потрачено до 8 рабочих дней.
Важно отметить, что должностные лица, ответственные за регистрацию, не вправе отказывать гражданам в приеме заявлений на регистрацию и снятие их с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства. Никаких оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по регистрации по месту жительства или пребывания нет.
Регистрация и снятие граждан с регистрационного учета производится бесплатно.