О преимуществах электронных услуг. Интервью директора МФЦ ОН. Темниковой
Согласно одному из «майских» (2012 год) указов Президента России доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме в 2016 году должна достигнуть не менее 50%.
Минимизация бумажного документооборота и перевод услугпреимущественно в электронный вид является одним из условий повышения качества государственныхи муниципальныхуслуг.Получаяуслугив электронном виде, граждане могут значительно экономить время и эффективно планировать собственный график.
О преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме нам рассказала директорМФЦ О.Н. Темникова:
- Идеальная точка — это человек на диване, которому для получения государственных или муниципальныхуслуг не нужно общаться никогда и ни с кем. При получении слуг в обычном режиме граждане часто сталкиваются с дискомфортом: им доставляют трудности неудобный режим работы госорганов, очереди, повторные явки, необходимость самостоятельно собирать документы. Часть этих проблем уже сейчас позволяет решить портал госуслуг (61.gosuslugi.ru),с помощью которогоможно, например: удалённо подать документы на получение загранпаспорта,оформитьзаявление на регистрацию брака, поставить ребенка в очередь в детский сад, получить информацию о штрафах ГИБДД, налоговых и судебных задолженностях,получитьводительские права, зарегистрироватьавтотранспорт, получитьразрешение на приобретение гражданского оружия и др.
-Какие главные целипреследует подписанный Президентом РФ Указ?
- Получение услуг в электронном виде, помимо устранения дискомфорта, позволяет свести к минимуму возможность коррупции – считает Ольга Николаевна.-Если у чиновника есть контакт с гражданином, то у него есть и возможность внести коррупционную составляющую. Убрали это живое общение, предоставляя услугу удаленно и автоматически — всё – значит, уберегли чиновника от соблазна. Гражданин доволен - общаться ни с кем приходится, все делается без его участия.
- Какова роль МФЦ?
-Мы предоставляем гражданам«ключи» от «кладовойгосууслуг»-это портал 61.gosuslugi.ru. Мы подтверждаемкод активации(подтверждаем личность заявителя). Для того, чтобы получить код активации достаточно обратиться влюбойМФЦ,предоставив только свой паспорт.Потому что прежде чем начать пользоваться механизмом предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме необходимо зарегистрироваться на вышеуказанном портале.Гражданин может это сделать каквлюбом МФЦ,так и самостоятельно-это и будетпреимущество и суть электронных услуг– «не выходя из дома».
- Насколько сложно самостоятельно зарегистрироваться наРегиональном порталегосударственных и муниципальных услуг?
-Процесс создания учетной записи на портале представлен пошагово,нужно всего лишь следоватьэтапам.Для регистрации на портале 61.gosuslugi.ru понадобится: паспорт, СНИЛС, мобильный телефон или электронная почта.
- Какие задачи сейчас стоятна первом плане в МФЦ?
Одной из основных задач не только для МФЦ,но идля всех органов власти Каменского района, предоставляющих услуги,является популяризация электронных услуг среди населения.Для этого необходимо информировать жителейоб этой возможности. Однако прямая реклама не даёт желаемого результата. Эффективнее использовать средства вовлечения, работая с определёнными категориями граждан – например, учащимися, среди которых можно объявить конкурс. Что мы, кстати,и сделали: - провелина базе МФЦконкурс«IT-лидер», которыйзаключался в сборе конкурсных кодов, присваиваемых каждому пользователю Регионального портала государственных и муниципальных услуг на портале 61.gosuslugi.ru. По условиям конкурса, ученикам необходимо было привлечь к регистрации на портале госуслуг своих родителей и родственников.Простой, но действенный механизм,также эффективным способом в данном случае является «сарафанное радио», учитывая то, что мы являемся сельской местностью.
Следующимэтапом в популяризацииэлектронных услуг для жителей Каменского районастанетпроект«Закрой очередь — открой госуслуги!», реализация которого будет направлена напредпочтение электронным сервисам, работа с которыми не отнимает много времени.
Реализация данного проекта на базе МФЦ повысит узнаваемость портала 61.gosuslugi.ru и поможет перейти на новый формат взаимодействия граждан и власти.